Понедельник, 29.05.2017, 23:54

 Каталог статей

Главная » Статьи » Очень интересно

Дым, летящий в небеса

Китайские воздушные змеи, сделанные из бумаги, поднимались в небо до Рождества Христова. С тринадцатого века взмывались ввысь пороховые ракеты фейерверков. В бумагах художника и ученного Леонардо да Винчи есть чертежи планера, вертолета и парашюта.

Наверное, идею первого  реального полета подсказал ... обыкновенный дым. Ведь он легко поднимается в небо,  и оставалось только придумать, как к нему прицепиться.

И вот в пятнадцатом веке сибирский мужик Крякутной сделал из звериных шкур фурвин (то есть большой мешок), надул его "дымом поганым" и на нем взлетел выше церкви.Но ветер ударил первого русского летуна о колокольню. Мешок лопнул, а Крякутной спасся, ухватившись за веревку от колокола.

В 1783 году братья Монгольфье во Франции наполнили горячим воздухом шар из шелка и бумаги, и он поднял над землей петуха и барана.

В этом же году на воздушном шаре взлетели и первые люди - французы Пилатр и д"Арланд. Они поднялись на тысячу метров и пробыли в воздухе двадцать пять минут.

Но горячий воздух быстро остывал , и воздушные шары опускались на землю. Тогда их стали наполнять уже не воздухом, а легким газом водородом. И назывались они аэростатами, что означает "стоящие в воздухе". Правда, аэростаты в воздухе не стояли, а носились по воле ветра.

Но в 1852 году опять-таки французский мастер Жиффар построил аэростат в виде сигары, который назвал дирижабль (по-французски - "управляемый"), с рулем, гребным винтом и приводом от паровой машины.

Все эти шары, пузыри и баллоны могли подниматься вверх только потому, что их начинка была легче воздуха, будь то пар, горячий воздух, водород или более безопасный газ гелий.

А самый большой летательный аппарат "легче воздуха" был построен в 30-е годы. Был он цеппелином (так   называли дирижабли с жестким металлическим каркасом), имя носил "Гинденбург", а в длину имел 245 метров - в три с половиной раза длиннее чем "Боинг - 747".

Но в это время по небу уже носились уже совсем другие аппараты, которые хотя и были  "тяжелее воздуха", но скоростей достигали таких, какие неторопливым "фурвинам" и не снились.

Зато сегодня воздушные шары обретают второе рождение. Они обходятся без опасных газов, а горячий воздух получают от собственной горелки: когда надо, подогрел немного - и вновь лети в небеса, оседлав воздух.

Категория: Очень интересно | Добавил: Book-Det (12.08.2015)
Просмотров: 175